Автоматизируем отдел продаж

Рыночные реальности привели к тому, что автоматизация бизнес-процессов , работы отделов маркетинга и продаж и документооборота делает компанию конкурентной на рынке. Специфика производства уникальных изделий из дерева, мебели и домов под заказ для самых изыскательных клиентов требовала гибкости в настройке системы для автоматизации бизнес-процессов и широкого функционала системы для работы отдела маркетинга и продаж. По всем запрашиваемых требованиям компании заказчика, полностью подошла корпоративная система автоматизации бизнес-процессов и эффективности , дополнительно оставив колоссальные функциональные возможности для дальнейшего развития автоматизации документооборота , бизнес-планирования и управления мотивацией и эффективностью и проектной деятельности. Автоматизировав бизнес-процессы , требуемые для точного и качественного выполнения заказов на любой стадии: Отделам маркетинга и продаж стало проще классифицировать потенциальных клиентов, работать с существующей базой клиентов и маркетинговыми мероприятиями. Руководство, в свою очередь, получило прозрачную картину происходящего в режиме онлайн, детальную аналитику по клиентам и работе сотрудников, что позволило полностью изменить поход к продажам, сделав его системным и тем самым превратив отдел продаж в эффективный конвейер.

Пошаговый план описания бизнес-процесса

Есть, например, модель по которой специалист ищет новых клиентов и получает от этого определенный процент. На этапе, когда клиент найдет и заключен договор, рутинная работа произведена ассистентом. В этом случае часть процента от этого клиента уходит на ассистента. Иногда бывает, что клиент завязан на Специалиста. Также нужно предусматривать, что клиент может, например, общаясь с ассистентом продлить договор и это уже будет заслуга не специалиста. Какие вопросы будет решать ассистент все зависит от готовности ассистента и разумного сброса на него обязанностей.

Главная - Новости- Наталья Дианова предлагает формализовать бизнес процессы в отделе продаж и увеличить прибыль компании.

Административно-хозяйственные процессы … Список может быть еще больше, но какие мысли он вызывает у вас? Процессы маркетинга — Отдел маркетинга или маркетолог Процессы продаж — Отдел продаж, розничная точка или продавец Процессы работы с сотрудниками — Отдел персонала или эйч-ар как должность Процессы учета бухгалтерского, налогового, управленческого — Бухгалтерия или бухгалтер Процессы закупки — Отдел закупки или закупщик и т.

Это же провокация с моей стороны. Вспоминайте про сквозные процессы, разобранные в 1-й части. В нем обязательно участвуют разные исполнители из разных подразделений. Вспомогательный процесс нужен для того, чтобы их взаимодействие стало простым и понятным. Есть отдел, есть специалист — пусть решает все задачи и проблемы, связанные с этой часть деятельности.

Зачем вообще тратить время на какие-то вспомогательные бизнес-процессы? Если у вас проблема с продажами, что будете делать? Здесь практически, без вариантов. Найдете руководителя отдела продаж или коммерческого директора. Он будет решать эту проблему. У вас проблема найти РОПа руководителя отдела продаж или комдира, который способен решить проблему продаж? Приглашаете опытного директора по персоналу или рекрутера.

Как выбрать консалтинговое агентство? Способы формирования системы, которая позволит вывести продажи на нужный уровень, все еще остаются предметом споров. Между тем максимальный эффект можно получить, только если выстроить самостоятельную структуру, работа в которой формализована и следует выработанному алгоритму, а персонал лично заинтересован в результате. Задача руководителя заключается именно в решении вопроса: В статье мы рассмотрим основные критерии, которые позволяют судить об эффективности системы продаж, а также дадим полезные советы, связанные с управлением персоналом и организацией работы -подразделения.

Как описать бизнес-процессы отдела продаж. Воспользуйтесь инструкцией или закажите описание процессов «под ключ».

Нельзя однозначно определить, с какой скоростью надо менять описание бизнес-процессов, поскольку это во многом зависит от конкретной ситуации в компании. Реинжиниринг требуется в тех случаях, когда на рынке произошли существенные изменения, например: Оптимизация бизнес-процессов нужна в совершенно других ситуациях, — когда поводов для серьезного беспокойства нет, но в деятельности компании существуют небольшие досадные накладки и недостатки: Например, глобальная оптимизация процессов или частичный реинжиниринг.

В последние годы мы в своей работе все чаще сталкиваемся с ситуацией глобальной оптимизации плавно перетекающей в реинжиниринговые решения. Обычно работой по оптимизации занимаются высшие руководители, привлекая к проработке решений своих подчиненных с особо аналитическими мозгами. Причем занимаются в фоновом режиме, используя такие инструменты как интуицию, здравый смысл и, естественно, свой богатый управленческий опыт.

При таком подходе говорить о целенаправленном улучшении бизнес-процессов путём их описания сложно. Это скорее творческий процесс со своими взлетами и падениями, свершениями и неудачами. Увы, с практически не передаваемым опытом. Что бы его получить - нужно найти"гуру" авторитета и начать с ним работать, а в статье можно только приводить примеры описаний бизнес-процессов и потихоньку на них учиться, например, в таком стиле: Потом выясняется, что почти такую же конструкцию он разместил в другой компании.

и бизнес-процессы в отделе продаж: как описать и не совершить ошибок

Также обратите внимание на зависимость описаний процессов от выбранной реализации системы . Карточки нет — следует завести карточку клиента: Карточка есть — следует открыть карточку, добавить дополнительные сведения, заполнить отчет о звонке, время следующего контакта. Входящий звонок Проверяем с помощью фильтра организаций наличие карточки клиента в системе. Либо создать карточку сразу и по мере разговора с клиентом заносить в нее необходимую информацию.

бизнес процесс «как есть», затем опишите «как надо» и план подготовьте изменений. Когда в отделе продаж нет четкого понимания бизнес процесса.

Технологии не стоят на месте, и теперь продажи увеличиваются не за счет увеличения штата, а за счет автоматизации многих процессов. Более того автоматизация бизнеса сэкономит ваше время и позволит сосредоточиться на более приоритетных задачах и проектах или уделить больше времени себе и семье. Используя системы в бизнесе, вы получите большой отрыв от конкурентов. Тем более, что можно научить компьютер собирать данные за вас и анализировать их, строить индивидуальный портрет клиента.

Вы научитесь понимать своего клиента, его привычки и потребности на уровне подсознания. Насколько эффективно работают ваши сотрудники? Сколько заказов вы теряете сейчас? Сколько не отвеченных звонков и"забытых" клиентов? Внедряем Битрикс24 — и больше никаких потерь! Практические примеры использования современных интернет-технологий сэкономят ваше время и деньги на самостоятельное изучение темы и предотвратят возможные ошибки. Кому семинар будет полезен Менеджерам по персоналу Специалистам по кадровой политике, которые заинтересованы в оптимизации процессов, связанных с подбором и эффективностью работы персонала Руководителям отделов продаж Сотрудникам ответственным за сбыт, которые хотят повысить управляемость и показатели продаж услуг и товаров!

Директорам по развитию Руководителям, которые хотят повысить уровень информатизации и получить максимальную отдачу от использования современных технологий Руководителям компаний Владельцам и директорам предприятий, которым необходим контроль и полное управление компанией Программа семинара.

Кейс «Купи лова»: улучшить бизнес-процессы заказчика и увеличить продажи на 27%

Общее описание бизнес-процесса Бизнес-процесс выглядит следующим образом: Менеджер отдела продаж ежедневно получает от клиента Заказ на конкретную номенклатурную единицу медикаментов. В Заказе номенклатурных единиц клиент указывает желаемую отсрочку платежа. При получении Заказа менеджер отдела продаж по справочнику лицензий проверяет наличие у клиента действующей лицензии на право реализации медикаментов. При отсутствии лицензии продажа медикаментов клиенту не производится.

Участие начальника отдела продаж в процессе было предусмотрено как на уровне.

Наталья Дианова предлагает формализовать бизнес процессы в отделе продаж и увеличить прибыль компании. Как контролировать работу отдела продаж? От эффективной работы отдела продаж зависит в большей степени и успех всей организации. В зависимости от организации процесса, Вы получите разный результат. Наталья Дианова, заместитель Генерального директора по консалтингу, предлагает разобраться как оптимизировать работу отдела продаж с помощью регламентов.

В современных условиях жесткой рыночной конкуренции успешность операционной деятельности Компании во многом определяется ориентацией персонала на достижение конкретных результатов деятельности, четким пониманием сотрудниками последовательности и сроков выполнения функций, необходимых для достижения этих результатов, состава необходимых документов и исполнителей, которым эти документы должны передаваться и от которых они должны поступать.

Это означает, что сотрудники должны работать не в соответствии с собственными представлениями о том, что, как и когда должно быть сделано, а в строгом соответствии с утвержденными порядками, правилами и приоритетами.

Автоматизация бизнес-процессов отдела продаж для 2 компаний

Контроль перемещения товаров между филиалами оптимизация складских остатков Сбор первичных документов для бухгалтерии Подготовка отчетов для других отделов маркетинга, руководства и пр. По мнению , такая ситуация еще может быть допустима в отдельных случаях операционных продаж, где перед менеджером продаж не стоит задача проведения сложной, либо длительной консультации, подбора нужного решения и др.

При условии наличия регулярного менеджмента, сотрудник может получать дополнительные задачи — с учетом имеющегося опыта, навыков и текущих приоритетов компании.

Менеджер отдела продаж ежедневно получает от клиента Заказ на конкретную номенклатурную единицу медикаментов. В Заказе номенклатурных.

Такой подход позволяет не упустить ничего лишнего, контролировать сотрудников на каждом этапе, быстро встраивать новичков в процесс и регулярно анализировать и совершенствовать стратегию продаж. Так же при детально описанных бизнес-процессах снижаются риски, связанные с некачественной работой отдельных сотрудников. Этапы формирования бизнес-процесса продаж: Фиксация существующих процессов отдела продаж. Анализ эффективности полученных данных. На данном этапе необходимо проанализировать эффективность существующих бизнес-процессов и выявить возможность оптимизировать или сократить время каждого бизнес-процесса, ввести дополнительный процесс по необходимости.

Получаем идеальную схему продажи.

Бизнес-процесс «Продажи»

Как организовать отдел продаж с нуля Создать с нуля отдел продаж фирмы — задача достаточно непростая, требующая временных, финансовых затрат, определенных знаний и организаторских способностей. На этапе планирования создания отдела продаж с нуля руководитель должен выполнить ряд основных задач: Сформулировать цели создания будущего отдела продаж; Продумать структуру отдела продаж, проработать вопрос найма сотрудников; Определить размер финансовых средств, которые есть в распоряжении фирмы на создание отдела продаж; Регламентировать все процессы в деятельности отдела продаж; Определить сроки создания нового подразделения; Автоматизировать работу отдела продаж при помощи специальных сервисов и программ.

Но самое главное в этой связи — это постановка цели. Речь идет как о правильном распределении этапов продаж между менеджерами по продажам и взаимодействии с клиентами, так и о структуре внутри самого отдела, в котором четко разграничены задачи и функционал; Продажи товаров или услуг в отделе осуществляются стабильно и беспрерывно.

Вакансия Ведущий ассистент отдела продаж в отдел диспетчирования бизнес-процессов в компании Персонал-Консалтинг Плюс, зарплата по.

Экономическая сущность задачи автоматизации отдела продаж. Бизнес-концепция проекта, системные и функциональные требования к информационной системе; архитектура прикладных программ; эффективность инвестиций. Математическое моделирование работы с клиентами отдела продаж. Выбор архитектуры информационной системы, средств ее проектирования. Выбор системы управления базой данных, программные требования.

Программная и техническая архитектура информационной системы. Выбор комплекса задач автоматизации документооборота и характеристика существующих бизнес-процессов отдела тестирования. Программное обеспечение в бухгалтерии. Работа с программой Бизнес Пак, ее основные функции. Алгоритм работы с клиентом. Рассмотрение особенностей выявления бизнес-процесса продаж бытовой техники, анализ этапов составления инструкции.

ПОСТРОЕНИЕ ОТДЕЛА ПРОДАЖ

Практика эффективной организации работы отдела продаж Посыпать людей но войну не обученными — значит предавать их Конфуций Чтобы управлять продажами, важно понимать весь механизм работы системы реализации, роль движения каждой шестеренки механизма. Мы не можем заставить клиента платить нам в два раза больше, но в наших силах правильно выстраивать отношения с покупателями, оценивать и прогнозировать ситуацию еще до подготовки ежеквартального или годового отчета продаж.

До недавнего времени дела в компании шли успешно, и некоторые колебания в объемах сбыта не приносили особых неудобств. Однако наметились негативные тенденции: Продажи в каждом месяце были непредсказуемы: Попытки собственника выяснить, почему так происходит, заканчивались ответом менеджмента:

Организация отдела продаж: как построить с нуля эффективное в каждом отдельно взятом случае, вмешиваясь в бизнес-процессы и.

Сам процесс продаж, как правило, зависит от специфики бизнеса и компании, а вот операции, стратегия и анализ — это три основных составляющих с которых начинается построение грамотного управления продажами. Построение команды Ни для кого не новость, что отдел продаж — это главная опора любого бизнеса, которая отвечает за прямое общение и донесение основной ценности продуктов компании до своих клиентов.

В связи с этим отдел продаж должен быть вооружен всем необходимым для успешной реализации планов и стратегии продаж. Менеджеры по продажам должны быть не просто хорошими продавцами, они должны уметь хорошо продавать именно ваш товар и быть людьми с которыми ваши клиенты захотят иметь дело. Как только отдел продаж сформирован, все его сотрудники должны быть одинаково подготовлены и обучены для того, чтобы они смогли работать и показывать высокие результаты не только индивидуально, но и как единый отдел - все вместе.

Систематическое выполнение необходимых действий и планов приведет к меньшим ошибкам и высоким показателям. С этого момента начинается самая интересная работа. Для того чтобы настроить команду на успех необходимо поставить высокие, но реалистичные цели и регулярно замерять их достижение. Тем не менее, для начала необходимо: Задать цели Распределить территории Поставить планы Но на этом работа руководителя отдела продаж не заканчивается.

Управление продажами подразумевает постоянный контроль и анализ процесса для того чтобы команда не уходила от намеченного пути, а также мотивация сотрудников, когда это необходимо. Подумайте, что мотивировало вас во времена работы менеджером по продажам и что может мотивировать вашу команду.

Бизнес-процессы руководителя отдела продаж